Еще не зарегистрированы?

О чем говорят

Предварительная подготовка макетов при получении заказа

        Любой предприниматель, занимающийся нанесением изображения на футболки, рано или поздно сталкивается с проблемой предварительной подготовки макетов для печати. Многие не уделяют этому пункту заказа достаточно внимания, и, как часто оказывается, зря. Результатами пренебрежительного отношения к подготовке макетов являются тусклые тона на футболке, некорректные размеры изображений, пропуск печатью некоторых элементов. Последствием всего этого является испорченность футболки, стоимость которой  превышает стоимость нанесения изображения.
Для того чтобы избежать попадания в такую ситуацию, необходимо знать требования заказчика работы. Хотя эти требования  у всех разные, но в них можно найти и общие моменты.
     Первое, что надо знать, это какой тип макета использовать: растровый или векторный. От этого выбора очень многое зависит в дальнейшей работе. Растровое изображение отличается от векторного тем, что состоит из множества мелких точек, в то время, как векторную картинку образуют элементы одинаковых цветов. Растровый рисунок сразу распознается по тому, как переходят в нем тона от одного цвета к другому. Создается впечатление «обмана зрения». Например, если возле желтых точек будут стоять голубые, то на расстоянии человеческому глазу будет видеться зеленый цвет, а сами точки восприниматься не будут.
     При векторной картинке такого перехода тонов нет. Здесь каждый объект имеет одноцветную окраску, а изображение образуется путем сочетания элементов, состоящих из разных цветов. Например, финский флаг, где на белом фоне присутствует синий крест, является типичным примером векторного изображения.
Тип макета предъявляет определенные требования к формату файлов. Для векторных макетов оптимальным форматом будет cdr или ai. Для растровых лучше подойдут  форматы файлов tiff, psd, eps, в некоторых моментах jpeg
Файлы от заказчика лучше всего требовать «в натуральную величину», чтобы у рисунка сразу был тот размер, который будет напечатан. При растровом макете желательно иметь техническое описание по размерам изображения, а файлу задать разрешение не меньше 1200 dpi.
    У печати на футболках есть ряд ограничений, связанных с минимальной толщиной элемента. Например, линии, у которых толщина меньше 0,2 мм, при нанесении изображения будут печататься неравномерно, а если мелкий элемент попадет в углубление или между нитей, то на ткани футболки его может вообще не быть. Причина здесь в том, что при нанесении изображения минимальная толщина элемента должна быть в две толщины элемента, из которого сплетена ткань.
Что касается цветов в макете, то их лучше делать наиболее приближенными к палитре текстильных красок. В последних программах она реализована в системе Pantone Solid Uncoated, в которой цвет обозначается числом из 3-4 знаков, после которого ставится маркировка «U». К примеру, 485U соответствует красному цвету. Использовать системы CMYK или RGB является недопустимым, поскольку в них программа может сильно исказить цвет.
При обращении заказчика необходимо уточнить все перечисленные выше требования и согласовать все параметры. Ведь сделать это все лучше на стадии подготовки, чем потом терпеть убытки из-за некачественно выполненной работы.

No votes yet