Еще не зарегистрированы?

О чем говорят

Идентификация и фальсификация растительного масла.


     Не так давно отечественный покупатель мало задумывался над выбором растительного масла, так как в магазине встречалось преимущественно подсолнечное, кукурузное, реже – оливковое масло. Нынче же ассортимент любой торговой точки отличается разнообразием ассортиментных позиций растительного масла, предлагаемых множеством производителей.
Часто потребителю трудно определить качественный продукт, выбирая среди низкокачественного, которое широко рекламируется. Этим пользуются недобросовестные производители или реализаторы, увеличивая объемы сбыта путем подделывания или подмены масла менее ценным его видом. Стоит также учитывать тот факт, что на рынок поставляется также техническое масло, которое было переработано под пищевое. Это является причиной проблемы, связанной с осуществлением разносторонней эксперитизы по проверке подлинности различных видов растительного масла, которое реализуется на отечественных рынках.
Во время проведения экспертизы подлинности растительных масел идентифицируется вид и сорт растительного масла, устанавливаются способы его фальсификации, а также методика их определения.
Профессиональный эксперт, идентифицируя вид растительного масла, обязан использовать при этом современные методы исследований данной товарной категории, и после уже поставить перед собой перечень задач, решаемых при этом, отталкиваясь от собственного объема знаний в данной области.
Растительное масло является полностью готовым к использованию продуктом, изготовленным по методу прессования и/или экстракции из семян или их зародышей, а также плодов растений.  По типу сырья, из которого производят растительное масло, различают подсолнечное, оливковое, кукурузное, хлопковое, соевое, горчичное, арахисовое, кунжутное, рапсовое, кокосовое, пальмовое, пальмоядровое, какао-масло.
Идентификационными физико-химическими показателями видов растительных масел, реализуемых на территории нашего государства, являются показатель преломления, температура застывания и йодное число.
Определение сорта растительного масла производится по следующим идентификационным показателям: цветное и кислотное числа, число неомыляемых и фосфоросодержщих элементов, содержание влаги, отстой по массе.
Экспертизу подлинности могут проводить для определения способа фальсификации. Различают несколько способов и видов фальсификации.
Под ассортиментной фальсификацией предполагают пересортицу или подмену определенного вида масла другим. Пересортицей называют подмену высокоочищенного растительного масла неочищенным, а иногда и техническим. Также встречается подмена более ценного вида масла, к примеру, кукурузного или подсолнечного, менее ценным видом – хлопковым, рапсовым и т.п. Этому способствует тот факт, что разные виды рафинированного масла по органолептическим показателям почти не отличаются между собой. В этом случае можно применить только определение их физико-химических показателей.
Качественная фальсификация возможна из-за нарушения технологии производства или очистки продукции, а также из-за отклонений от рецептуры. Из сырья, не прошедшего должную очистку, получается продукт, содержащий вредные для человека примеси, портящие вкус масла. Некоторые виды растительных масел отличаются содержанием ядовитых веществ, поэтому нерафинированными их не употребляют в пищу. Поскольку в нашей стране ажиотаж вокруг оливкового прованского масла достаточно высок, как и его цена, некоторые недобросовестные производители, закупая деревянное оливковое масло, добавляют в него менее ценное подсолнечное, рапсовое, соевое.
Выделяют также количественную фальсификацию растительного масла. Она свидетельствует о том, что потребитель был обманут из-за существенных отклонений в массе или объеме тары, не соответствующих предельно допустимым нормам.
Под информационной фальсификацией понимают обман потребителя путем предоставления ему недостоверной или неточной информации о приобретаемом им товаре. Ее осуществляют, искажая информацию о товаре в сопроводительных документах, его маркировке или рекламе. Неосведомленность потребителя о некоторых аспектах технологии производства растительного масла, его химического состава позволяет производителю применять эффектные рекламные трюки, влияющие на выбор товара конечным потребителем. К информационной фальсификации также относят подделку сертификата качества товара, штрих-кода, даты производства растительного масла.
No votes yet