Еще не зарегистрированы?

О чем говорят

Расфасовка, упаковка, маркировка и хранение растительного масла.


    На производстве осуществляется разлив растительного масла как в потребительскую тару, так и в транспортную. Фасовка растительного масла в промышленности производится на автоматической упаковочно-расфасовочной автоматической линии «Рено-Пак» (Швейцария), которая состоит из формовочной, наполнительной, герметизирующей и этикетировочной машин.
Растительное масло, которое предназначено для реализации в рознице, фасуют в стеклянную или полимерную тару. Масса нетто может составлять 250, 470, 500, 700, 1000, 1500 г. При фасовании допускаются следующие отклонения от массы нетто: ±5 г для упаковок от 250 до 750 г. ±10 г для упаковки 1000 г.
Стеклянную бутылку герметично закупоривают колпачком, изготовленным из алюминия, и имеющем картонный уплотнитель с покрытием из целлофана. Бутылку, изготовленную из полимерного материала, закрывают полиэтиленовым колпачком из материала низкой плотности.
Далее бутылки помещают в ящики, изготовленные из досок или полимерного материала, из сплошного картона или гофрокартона.
Помимо потребительской тары, производится также разлив растительного масла в транспортную тару, представленную железнодорожными цистернами, автоцистернами, стальными неоцинкованными бочками, алюминиевыми флягами, имеющими уплотняющие кольца, изготовленные из жиростойкой резины.
Каждая единица потребительской или транспортной тары должна содержать сведения о товаре, соответственно с требованиями стандартов. Маркировка растительного масла осуществляется согласно требований ГОСТ Р 51074-97. Она производится путем нанесения на этикетку информации, которая является обязательной для продукции масложировой промышленности, и включает:
•    название и вид продукта;
•    наименование, месторасположение производителя, упаковщика и т.д.;
•    название страны происхождения и места происхождения товара;
•    товарный знак изготовителя при наличии такового;
•    состав продукта, его пищевую ценность и содержание витаминов;
•    массу нетто либо объем товара, а для транспортной тары – с указанием количества единиц в ней потребительской тары;
•    срок годности;
•    информация, подтверждающая соответствие;
•    информацию о сертификации.
Также обозначают сорт продукта, марку (если она имеется), дату разлива (для масла разлитого в потребительскую тару), и дату налива (для транспортной тары, то есть для бочек, фляг, цистерн, баков, контейнеров).
Если продукцию упаковывают групповым способом с помощью термоусадочной пленки, в нанесении дополнительной информации нет необходимости. На открытые ящики, предназначенные для упаковки бутылок с маслом, маркировка не наносится.
Нанесение манипуляционных знаков «Беречь от солнечных лучей», «Хрупкое. Осторожно», «Верх», «Беречь от влаги» осуществляется согласно требований Стандартов ГОСТ Р 51074 и ГОСТ 14192.
Если планируется экспорт растительного масла, то маркировку необходимо производить согласно требованиям, определенным внешнеторговыми организациями.
Расфасованное в бутылки масло должно храниться в темном помещении при температуре, не превышающей 18°. Для горчичного масла этот показатель составляет 20°. Действующей нормативной документацией установлены следующие сроки хранения растительного масла со дня его разлива в месяцах: подсолнечное и кукурузное, фасованное в бутылки – 4; подсолнечное, разлитое в транспортную упаковку – 1,5; хлопковое рафинированное дезодорированное – 3, хлопковое и арахисовое рафинированное недезодорированное – 6; соевое дезодорированное – 1,5 горчичное – 8.
Некоторые масла обладают свойством выделять глицериды при низких, минусовых температурах. Нерафинированное масло во время хранения может обводняться, а при пониженной температуре – образовать осадок.

 

упаковка растительного масла

No votes yet